Конец эпохи хипстеров от The Guardian
21 Июн 2014, Posted by Alek Korneev in Fashion,Тренды, No Comments.

Конец эпохи хипстеров от The Guardian


 

Мы хотим познакомить вас с Джошем, 30-ним художником, который живет в лофте, переделанном из бывшего склада в Хакни, Ист-Лондон. Джош носит бороду, очки и беспокоится, как был собран выпитый им кофе. Он исправно платит налоги, не сидит на работе с девяти утра до пяти вечера, и вместе со своими пятью соседями предпочитает общественному транспорту езду на байке.

По всем признакам Джош является типичным хипстером,- но называть его так не советуем: «Я не ненавижу слово хипстер и самих хипстеров, но быть хипстером в реальности уже ничего не означает. Поэтому не дай Бог вам меня так называть»- говорит он шутя.

London hipster

В какой-то момент в течение нескольких лет, движение хипстеров изменилось, или как минимум его признаки. То что ранее было символом культуры творческой молодежи в Вильямсбурге Нью Йорка и Хакни Лондона, стало унизительным оскорблением для тех, кто были носителями этой философии. Словарь сленга определяет хипстеров как «субкультуру мужчин и женщин, как правило, в возрасте от 20 до 30 лет, обладающих независимым мышлением, отмечая в них культуру противостояния, прогрессивную политику». На самом деле, это слово теперь для многих равносильно оскорблению.

Так что же случилось? Крис Сандерсон, футуролог и соучредитель агенства прогнозирования тенденций The Future Laboratory, уверен, что все просто: «Хипстеры вымерли в тот момент, когда мы назвали их хипстерами. Слово больше не несет изначального смысла.»

Тому подтверждением стал прошлогодний доклад исследователей из Университета Южного Уэльса, которые обнаружили, что облик хипстера больше не включает свою частичку «hip», что означает меланхоличный, повергающий в уныние. Если вкратце, все более распространенным стало явление с ношением бороды, и чем она больше и гуще, а раньше это воспринималось как запущенность и неряшливость, тем более привлекательным ее носитель выглядит в глазах все большей массы населения. И в 2014 этот тренд достиг пика, заполонив все модные журналы и ленты друзей на facebook.

How to be a hipster

Сандерсон считает, что произошло разделение в самом движении. Теперь можно выделить две группы: те кто носит бороду и протохипстеры в узких брюках, которые и были у истоков. И вот тут выходит путаница.

«Так исторически сложилось, что очень узкие брюки носили, по мнению многих, люди вне общего социума, такие как хиппи. На протяжении многих лет так и было, пока они не вдохновили своим выбором молодых городских личностей, превративших это понятие в чисто коммерческую пародию. Не особо углубляясь в философию битников они присвоили их образ жизни и облик.»

Это определение аккуратно воспето в песне «Sunday» рэпера из LA Earl Sweatshirt: «Вы просто не любите половину дерьма, что в вас».

Вся проблема в том, что в настоящее время практически невозможно провести грань между теми, кто живет философией протохипстеров и теми, кто просто следует их стилю, будучи хипстерами. «Хипстеры более склонны подражать, а первые задавать настроение. Но выглядят они практически одинаково, как же людям угадать различие?»

Это отсутствие визуального различия привело к насмешкам в обществе над самой культурой хипстеров. Не ощущая в ней глубины, социум не пропитался к ней уважением. Как говорит Алекс Миллер, главред VICE UK: «Я не могу дать определение хипстерам. Думаю, они просто «другие». Но как общий термин оно осело и дало обществу повод высмеивать всех, кто выглядит не так, как они, и кого они не понимают».

Но так было не всегда, понятие хипстер возникло в 40х годах 20 века в отношении людей, которые пошли против общественных норм, например, среднего класса белых, слушавшего черный джаз. Позже этой субкультурой пропиталась литература, многие могли понять ее философию из произведений Джека Керуака и Уильяма Берроуза. А также не последним был Норман Мейлер, который попытался дать определение этому движению в своем эссе «Белый негр», как послевоенному поколению белых бунтарей, разочарованных войной, которые выбрали для себя разорвать связь с прошлым и пойти неизведанным путем поиска себя.

Затем десять лет спустя многие из них перешли в движение хиппи, которые внесли много и в моду, порой отрываясь от мейнстрима. Слову «hip» дали новую жизнь в 90х, когда его использовать стали те, кто хотел найти альтернативу существующим нормам жизни.

В 2000х понятие противоречия общей модели поведения приобрело новый виток, появились толпы приверженцев, организовавшие целые общины этой культуры внутри большого города — бары, клубы, магазины, кафе. В своем желании быть особенными они скорее стали принадлежать к большинству, нежели быть вне социума.

Что же дальше? «Я думаю, хипстеры переживут новый виток изменений. Будет спад в тренде skinny-брюк, удлиненных волос с преобладанием женственного образа,- говорит Крис Сандерсон,- а что же взамен? Поведение в стиле мачо, вплоть до чрезмерности, как заявка на закрепление идентификации мужских признаков внутри личности.»

Возможно, это объясняет феномен normcore, термин введенный в Ньюс Йорке агенством социальных трендов K-Hole в своем докладе Youth Mode. Которые широко высмеивали идею купить свою уникальность в любом массмаркете, создающую лишь идентичность вокруг. Поколение normcore, переводимое как ядро нормальности, не пытается освободиться от общих норм, чтобы стать индивидуальностью. Они скорее избегают презрения к общему, что зачастую и приводит к созданию клонов.

Это звучит витиевато и порой как издевка, но по мнению Сандерсона, на самом деле это и есть противоположность тому, что вкладывается в понятие хипстер сейчас, что по-своему уже является проявлением мужского начала и новой эпохи.

Время покажет.

Статья создана на основе материала The Guardian.