Мирослав Мельник о новом поколении Normcore 
25 Июн 2014, Posted by Alek Korneev in Fashion,Тренды, No Comments.

Мирослав Мельник о новом поколении Normcore 


Нормкор(normcore) происходит от объединения двух слов из английского «normal» — обычный, нормальный и «core»- ядро, сердцевина. Отныне это стиль неприметного, усредненного человека — мода для тех, кто понимает, что он один из миллиардов людей и не видит яркой необходимости выделяться своим внешним видом.

Этот стиль возник как реакция на то, что всеобщая глобализация и онлайн паутина, делая общение людей более быстрым и простым, превратили мир в «большое село» и значительно ослабили миф о индивидуальности, отныне мы все едины. Поэтому normcore — будто чистый лист бумаги, представляет собой открытое миру восприятие.

Karina-Ramos-Frederico-Martins-Wrong-Weather-03

Этот стиль был открытием Эмили Сегал — тренд-хантера из бюро прогнозирования K-hole, о котором мы уже упоминали в статье от The Guardian про гибель поколения хипстеров. Свое открытие Эмили объяснила как стремление не потери личности, а признания возможности быть как все, открытость к взаимосвязям, без опасения, что твоя индивидуальность затеряется в толпе.

Суть нормкора в простоте, в спокойном отношении к себе и определенной самоиронии. Вы признаете и принимаете, что внешне вы «как все». Вы одеваетесь не задумываясь, не тратя времени и денег впустую, одеваетесь как миллионы других людей и понимаете, что на самом деле все разные, что выделяться нужно не цветом брюк, а тем что у тебя в голове. Это зрелое и здоровое отношение к себе, к окружающим и к одежде, когда человеку не нужно ничего доказывать, когда лично тебе, а не Анне Винту, Сйюзи Менкес или, боже упаси, Браяну Бою решать, что «круто», а что нет.

960040_555653574509608_521905567_n

В философии нормкор на первый план выходит самая простая одежда. При этом неважно ее происхождение: куплена она на ближайшей распродаже или просто найдена забытой в шкафу у знакомого. Все спортивное, неряшливое, уличное: «безымянные» ветровки, водолазки, футболки, треники, шорты, джинсы, бейсболки, кроссовки, кеды и шлепки. Перестает иметь значение одеты они с носками или без. Главное, лишь бы удобно было. Все это не жалко порвать, запачкать, а потом и просто выкинуть.

Стилистически сам нормкор близок к антимоде 90х и его появление в современную эпоху нестабильности и кризиса — логический ответ общества индустрии моды, которая штампует тренды со скоростью света.

Но на то она и fashion-индустрия, чтоб подхватывать и популяризировать уличные терны. Нормкор уже появился в модных изданиях. Например, Элис Годдар, которая сотрудничает с журналами iD и Clash, для журнала Hot&Cool пошла еще дальше: вместо street-style съемки просто подобрала скриншоты с американских улиц из Google карт с обычными людьми, чей стиль (скорее его отсутствие) ее вдохновляет. Главная разница, по мнению Элис, в том что люди, которые сфотографированы street-style фотографом, как правило прихорашиваются, тогда как показанные в картах google явно понятия не имели, что попали в кадр, а следовательно и выглядят естественно и интересно.

Непринужденно и интересно выглядят иконы нормкора: британская телеведущая, модель и редактор Vogue Алекса Чанг, Кейт Миддлтон, чей выбор гардероба принес ей титул «герцогиня Normcore»,  и конечно же ушедший Стив Джобс. Неизменные черная водолазка с джинсами и кроссовками Джобса были всегда красноречивы. Кое-кто докапывался каких брендов были его феи, сколько их было в гардеробе основателя Apple Inc. — это все ерунда, в нормкоре не имеющая значения.

Out-Homotography-7

Но для тех, кто хочет прикинуться, что он «в теме», даже luxury бренды предлагают футболки, кроссовки, бейсболки, сандале и спортивные брюки — все это появилось в коллекциях даже таких марок, как Lanvin, Marni, Prada и Chanel. К тому же нормкор всегда был у Marc Jacobs и Tommy Hilfiger, хоть они и называли его casual, переводимый как повседневный. Просто нормкор — это дополнительный акцент на том, что бессмысленно жертвовать чем-то ради красоты и моды. Мода, которая на протяжении своей истории спустилась из королевских дворов и прошла сквозь буржуазию, спустилась нынче до самого социального «дна» — простых рабочих, для кого одежда — всего-на-всего тряпки, им дешевле будет продать доступный комфорт, чем прививать вкус и дразнить шиком. Это самая большая тенденция: экономить и наслаждаться минимумом, не боясь показаться бедным или лишенным вкуса, понимая, что жизнь предлагает тебе намного больше возможностей, чем выбор, что одеть.

Статья создана на основе материала Мирослава Мельника, fashion-блоггера и искусствоведа.